Четверг, 22.08.2019, 14:24
Приветствую Вас, Гость
 

15.06.2019  АГРЕССИВНОСТЬ  РЕБЕНКА: КАК ПОМОЧЬ ПРЕОДОЛЕТЬ ЕЕ  (скачать)

15.04.2019  РЕБЕНОК  КУСАЕТСЯ  (скачать) 

15.03.2019  РАЗВИТИЕ  ВНИМАНИЯ  В  РАННЕМ  ВОЗРАСТЕ  (скачать) 

15.02.2019  ПОЧЕМУ  БОЛЕЮТ  ДЕТИ: 8 ПРИЧИН  (скачать)

15.01.2019  КРИЗИС  3х  ЛЕТ  (скачать) 

15.12.2018  КАК  УВЛЕЧЬ  РЕБЕНКА (скачать)

15.11.2018 г Как проходит адаптация 2х-летних детей?

 http://Adaptaziya 2 -letnich detey    (скачать)

            26.10.2018 г.  ПОГОВОРИМ ОБ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОУ?


    Недавно на форуме сайта В17 обсуждалась тема о трудностях адаптации ребенка к детскому саду. Было много волнений, непонятностей, сомнений… Мне хочется в продолжение того самого разговора подвести итоги по теме, обобщив самое важное в разговоре об адаптации детей к ДОУ.
Что же такое адаптация маленького ребенка к новым условиям пребывания в ДОУ, как она может протекать, что нужно делать, чтобы помогать ребенку безболезненно привыкать к ДОУ, чем отличается адаптация 2х-летних детей от адаптации более старших детей?

     Итак, обо всем этом по порядку.
Адаптация (привыкание) к новым условиям жизни – для ребенка в некоторой степени стрессовая ситуация. Согласитесь, оказаться в новом месте, среди незнакомых людей волнительно даже для взрослых. Маленький ребенок постоянно находится в неразрывной связи с мамой с 
самого момента своего зарождения – в ее животике, потом дома… Мама каждый день постоянно, даже ночью, рядом. Она ухаживает, кормит, разговаривает, улыбается, целует… С ней хорошо, спокойно, надежно… Папа, бабушки, дедушки тоже любят, улыбаются, радуются… И так продолжается долго: иногда 2 года, а иногда больше. Но однажды сценарий этого праздника нарушается: мама приводит ребенка в детский сад (а это – новая, незнакомая среда!), а потом уходит куда-то и ребенок остается один
на один с незнакомыми людьми, в незнакомой обстановке, где много других детей, незнакомые правила, режим, новая еда… ВСЕ – новое!
    Можете себе представить, что чувствуют, как ощущают себя дети, впервые попавшие в детский сад?
Представьте, что вы попали в незнакомый город с запутанной инфраструктурой, где обитают непонятные, большие, а есть гигантские, жители. Гиганты проявляют к вам интерес, что-то говорят, что-то требуют, и их намерения вам непонятны – добрые они или не очень… Жителей в этом городе так много, они бегают, что-то говорят, иногда плачут… И нет такого места, где от этого кошмара можно спрятаться, и нет ни одного знакомого, близкого человека, который объяснил бы, что это за город, что хотят его жители, помог бы, поддержал , показал выход . Согласитесь, картина пугающая.
Вот и маленький ребенок, который впервые оказался в новом месте – детском саду – чувствует тревогу: его окружают незнакомые взрослые люди – воспитатели, няня, медсестра, они не просто окружают, они что-то говорят, что-то предлагают, что-то требуют. И ходить по детскому саду страшновато: непонятно, а что там, за тем поворотом?
    Безусловно, ребенок со временем обязательно освоится в новой обстановке детского сада, научится взаимодействовать с детьми и взрослыми, будет легко ориентироваться и передвигаться по детскому саду. Кто-то с первого дня почувствует себя как дома, для кого-то неумение освоиться в новой обстановке выльется в нежелание ходить в детский сад, вызовет конфликты с детьми, с воспитателем.
Вы спросите: а от чего зависит различное самочувствие ребенка в период адаптации и привыкание его к детскому саду?
Это зависит во многом от нас, взрослых – родителей, от нашей помощи ребенку еще на стадии подготовки к посещению детского сада, от нашей поддержки его с первых дней поступления в детский сад.
- Задолго до посещения детского сада важно помочь ребенку поверить, что мама может на время отлучиться, но она обязательно вернется! Для «тренировки» можно использовать своих близких друзей, бабушку, дедушку. Но обязательно предупредите ребенка о своей отлучке! Очень поможет ребенку навык взаимодействия ребенка с другими детьми и взрослыми. Без него ребенку в детском саду, как взрослому в незнакомом городе.
- Разговор о детском саде стоит заводить задолго до первого посещения его. Рассказывайте, как интересно, чем занимаются дети в детском саду, что появляются новые друзья, занятия… Укрепляйте его желание «вырасти большим» плюсами: ты будешь как большой ходить на свою работу, будешь попозже (на 15 минут, например) ложиться спать и т.д. Пусть более «опытные» дети рассказывают вашему малышу, как хорошо в детском саду (только без вранья и фантазий, чтобы избежать разочарования в дальнейшем!)
- В первые дни посещения можно помочь своим временным (на час) пребыванием в группе вместе с ребенком. Многие детские сады идут на это. Хорошо, если мама сама заведет ребенка в группу, покажет игрушки («Какие интересные!»), его кроватку, место за столом и т.д.
- В садик можно взять свою игрушку, свою книжку. Это будет символизировать частичку дома.
- Очень важно объяснить ребенку его необходимость (первая обязанность) ходить в садик. «Ты как все взрослые люди будешь уходить утром по своим делам: папа и мама – на работу, старший брат – в школу, а ты – в детский сад». «Ты теперь – настоящий помощник маме, потому что она теперь может пойти на работу, зарабатывать деньги, чтобы купить больше игрушек в том числе».
- Дорога из садика домой – время для разговоров. Спросите, чем занимался ребенок, чему научился, с кем играл, что кушал… Ребенку интересно рассказать, кто в группе плакал, кто дрался, кто ему нравится. Вскоре вы много занимательного будете слышать от вашего малыша.
А вот что категорически нельзя делать!
- Исчезать внезапно, пользуясь тем, что ребенок отвлекся;
- шантажировать, запугивать детским садом;
- устраивать незапланированные выходные среди недели.
Поймите: привыкать легче к тому, что знаешь и осознаешь. Даже если это звучит так: «Вы поиграете, погуляете, покушаете, поспите, а потом я приду за тобой».
- Согласитесь, главное в детском саду – друзья! Помогите малышу познакомиться с новыми детьми еще на этапе оформления в группу. С разрешения воспитателя походите в садик во время прогулки группы. Помогите детям познакомиться, начать интересную игру. Отправляться в садик будет проще к знакомым детям! Правда?
- Позже при посещении сада скооперируйтесь с каким-либо другим родителем группы, чтобы дети смогли встречаться по дороге в садик и вместе заходить в группу.
И еще один нюанс. Многие родители ошибочно считают, что играть в игрушки ребёнок может научиться самостоятельно. Это не совсем верно. Какие-то манипуляции ребёнок, конечно, сможет совершить и сам, но навык, приобретённый при взаимодействии со взрослым, позволяет детям узнать, как по-разному играть в одну и ту же игрушку. Чем быстрей появится этот навык, тем быстрее ребёнок начнёт играть не только один, но и вместе с другими детьми.
Показатели окончания адаптационного периода малыша:
- Бодрое, веселое настроение ребенка во время расставания и встречи с родителями.
- Уравновешенное, доброжелательное настроение малыша в течение дня. Адекватное реагирование на просьбы и призывы взрослых, общение с ними по собственной инициативе.
- Умение общаться со сверстниками, не конфликтовать.
- Желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца.
- Спокойный, непрерывный дневной сон.
- Спокойный, непрерывающийся ночной сон.
Если малыш радостно и много говорит о детском саде, без проблем собирается туда, у него появилось много дел и друзей в детском саду –
значит, адаптация закончилась успешно. И вы можете спокойно отправляться на работу, заниматься своими делами.

 

Задавайте ваши вопросы, обращайтесь, если что-то осталось непонятным. Я с удовольствием постараюсь ответить на них!
В следующей публикации поговорим об особенностях адаптации 2х-летних детей.

До встречи!

16.09.2018 г. "Обращение к родителям, чьи дети поступают в детский сад" (скачать)

 

27.06.2018 г. Консультация для родителей: "Как научить сотрудничать с ребенком"  (скачать)

13.03.2018 г. Семинар практикум для родителей: "Готовность детей к школе" (скачать)

26.12.2017 г. Консультация для родителей: "10 способов быть успешными или Почему ребенок отказывается реагировать на ваши просьбы" (скачать)

26.12.2017 г. Консультация для родителей: " Как работать с легковозбудимыми детьми и предупредить переутомление охрана нервной системы ребенка" (скачать)

26.12.2017 г. Консультация для родителей: "Как перевоспитать избалованного ребенка" (скачать)

26.12.2017 г. Консультация для родителей:  "Зачем ребенка учить играть" (скачать)

19.01.2017 г. Моя школа. Подготовила и провела Н.В. Фомина, педагог-психолог (скачать)


06.01.2017 г. Тренинг социального поведения. Подготовила и провела Н.В. Фомина, педагог-психолог (скачать), (презентация)


17.11.2016 г.  Консультация для родителей: Практические примеры занятий развития детской креативности в кругу семьи. Подготовила педагог-психолог Н.В. Фомина (скачать)


07.10.2016 г.  Консультация для родителей: Игра в жизни ребёнка (скачать)


04.04.2016 г. Тренинг социального поведения. Подготовила и провела Н.В. Фомина, педагог-психолог (скачать)


31.03.2016 г. Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга "Психологическая готовность школе. В семье будущий первоклассник" (скачать)


14.03.2016 г. О пяти методах, которые не работают и действуют против вас в воспитании ребенка (скачать)


04.06.2015 г. АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ или ответы психолога на типичные вопросы родителей (скачать)


15.01.2015 г.  Дети видят – дети делают (скачать)


22.10.2014 г .ЧТО ОЗНАЧАЕТ БОРЬБА РЕБЕНКА ЗА ВЛАСТЬ И НЕЗАВИСИМОСТЬ? Подготовила педагог-психолог Н.В. Фомина (скачать)


11.04.2014 Сказкотерапия в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками (скачать)


24.03.2014 Семинар-практикум для педагогов «СТРЕСС и ЗДОРОВЬЕ. Рациональные пути решения конфликтных ситуаций» (скачать)


03.02.2014 Консультация педагога-психолога "Темперамент, характер и способности ребенка" (скачать)


31.01.2014 Консультация для родителей: «Цвет в нашей жизни» (скачать)


23.12.2013 Психологический проект «ТВОРИМ ДОБРО!», подготовил педагог-психолог МДОУ №5 «Сказка» Н.В. Фомина (скачать)


18.11.2013 Консультация для родителей: «ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ: ПОЛЬЗА И ВРЕД» (скачать)


07.10.2013 Консультация педагога-психолога (скачать)